Пожалуй, самый животрепещущий вопрос по наружной рекламе от наших клиентов: А как я узнаю, что реклама работает?
Здесь обычно хочется пошутить, что в комплект к услуге наружной рекламы входит маскхалат и бинокль. Тем не менее, отвечая на этот серьёзный вопрос, команда I-Media рекомендуем обратить внимание на несколько самых доступных способов проверки эффективности рекламного объявления.
Наружная реклама с акциями или демонстрацией конкретных продуктов/услуг работает на увеличение обращений в компанию. Измерить сколько было обращений с наружной рекламы можно несколькими способами:
+ Отдел продаж
+ Коллтрекинг
+ UTM-метки
Отдел продаж
Номер телефона, сайт и другие контактные данные, в том числе и адрес вашей компании/магазина, которые Вы укажете на вашем объявлении, являются маячками для отслеживания эффективности наружной рекламы. В скриптах продаж обязательно должен быть вопрос «Как вы узнали о нашей компании?». Далее менеджеру остается конвертировать входящий звонок/заявку на сайте/сообщение в соцсети/посещение магазина или офиса клиентом в продажу.
Коллтрекинг
Call-tracking (коллтрекинг, отслеживание телефонных звонков) — это технология, которая позволяет связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках.
С помощью коллтрекинга можно определить сколько было звонков с наружной рекламы. Для этого, например, каждому рекламному носителю нужно заранее выделить уникальный номер телефона в сервисе коллтрекинга и разместить этот номер на наружной рекламе. Система коллтрекинга фиксирует количество звонков на каждый такой номер и переадресует звонок на ваш телефон. Звонки попадают в CRM вместе с записью разговора и её расшифровкой и далее обрабатываются по канонам CRM-маркетинга. Коллтрекинг нужен бизнесам, у кого значимая часть заявок через звонки. На данный момент предложений с функцией коллтрекинга достаточно много с разными форматами и доступной ценой.
UTM—метки
UTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников.
UTM-метки помогают определить источник перехода на сайт в сервисах аналитики. Их можно использовать и для наружной рекламы. Разместите UTM -метки в ссылках на наружной рекламе при помощи QR-кода с переадресацией на размеченную страницу. Для этого нужно использовать обязательные метки:
utm_source – источник трафика, рекламная площадка. Значение может быть «outdoor» – то есть наружная реклама.
utm_medium – тип рекламы. Здесь можно прописать тип рекламной конструкции, например, «billboard».
utm_campaign – рекламная кампания. Здесь можно прописать условное обозначение рекламной кампании, например, «black-friday» для рекламы, посвященной распродаже на Черную пятницу.
utm_term – определяет ключевое слово в поисковой рекламе. В нашем случае можно прописать адрес рекламной конструкции, например «naberezhnye chelny-chulman-prospekt-33».
utm_content – помогает различить ссылки из одного того же источника. Здесь можно прописать креатив, если для размещения на одной конструкции задействовано несколько креативов. Например, «red-background».
QR-код с UTM-метками можно сделать в специальном сервисе (например, Генератор UTM меток) и затем разместить его в объявлении. QR-код должен быть не мелким и чётким, чтобы его можно было легко считать телефоном.
Оценка эффективности наружной рекламы является важным шагом для любого бизнеса. Определив цели наружной рекламы, используя метрики для измерения результата, оценив бюджет и проанализировав данные, вы сможете принимать правильные решения для улучшения Вашей маркетинговой стратегии.
Команда I-Media ставит воображаемую печать «Проверено на собственном опыте» на вышеуказанные способы.
Наш успех — это успех наших клиентов. Поэтому компания I-Media всегда с особым вниманием отслеживает свою работу от первого запроса на услугу до завершения рекламной кампании клиента. И мы всегда рады делиться своим опытом и рекомендациями, которые действительно работают на благо наших клиентов.