Говорят, лучшее — враг хорошего. Но только не для владельцев бизнеса. Кто из нас не ломает голову над «можно лучше», подбивая статистику с расходами/доходами каждый месяц?
Компания I-Media предлагает простое, но достаточно трудоемкое решение: отодвинуть в сторону глобальную проблему продаж и подумать о вашем клиенте максимально в деталях. Кто он? Почему покупает именно у вас? Как о вас узнает? Какие вопросы задает перед покупкой? Что видит на сайте и в ваших объявлениях?
Ваша первоначальная задача — посмотреть на тех, кто покупает у вас сейчас и понять, почему и как они это делают.
Для понимания пути принятия решения клиента, используется куча хороших инструментов. Один из них — Customer Journey Map (карта путешествия клиента).
CJM или Путь клиента — это карта, которая помогает описать стратегию и действия пользователя до того, как он начал взаимодействовать с продуктом. Простыми словами — это инфографика, визуализация истории клиента: его опыт и этапы взаимодействия с компанией, отражение его мыслей, целей, мотивов, проблем, сомнений и страхов.
Работа в карте CJM помогает составить полную картину общения с потенциальным клиентом:
- Точки соприкосновения аудитории с продуктом. Это может быть сайт, наружная реклама, реклама в лифтах, пост в соцсети или реклама на остановках.
- Как с вами взаимодействуют аудитории. Вы прогнозируете, что должен сделать клиент: позвонить по номеру телефона в вашем объявлении; подписаться на вашу группу ВК; оставить заявку на сайте.
- Этапы, которые должен пройти пользователь перед покупкой, и цели, которые он хочет достичь.
- На каких этапах взаимодействия пользователя с вашей компанией есть косяки. Или отклонение от вашей карты CJM. Где не тот посыл в рекламном объявлении, насколько качественно менеджер обрабатывает звонок.
- Какие эмоции должен испытывать клиент, взаимодействуя с вашим продуктом на каждом этапе работы.
- Поиск точек кратного роста. Другими словами, что мне нужно поправить в продажах, чтобы сразу стало лучше.
Не играйте в бизнес. Чтобы ваше дело быстрее начало приносить прибыль, необходимо четкое понимание востребованности вашего продукта. Изучайте вашу целевую аудиторию.
5 этапов разработки Пути клиента:
1. Сбор информации о клиентах
Необходимо получить как можно больше информации о своей аудитории, ее потребностях, мотивах, чувствах, страхах и болевых точках.
2. Стадии, которые проходит клиент
Опишите, как формируется потребность, с чего начинается поиск, какие цели появляются, какие вопросы клиенты задают на разных стадиях контактов и что они ожидают получить.
3. Определение инструментов взаимодействия
Нанесите на карту точки и каналы взаимодействия клиента с компанией и продуктом. Это может быть всё что угодно, от рекламы на стендах в подъездах и билбордах до постов в соцсетях, рекламы в автобусах и заголовков в e-mail рассылке. Важно найти и использовать максимум возможных точек контакта.
4. Критические места в Пути клиента
Это препятствия и барьеры, которые мешают установить качественный контакт. Проанализируйте, на каком этапе клиенты «выпадают» и как это можно исправить.
5. Контроль процесса оптимизации
После того как исправите самые проблемные места, переходите к менее критическим точкам. На протяжении всего процесса отслеживайте результаты и фиксируйте показатели эффективности.
Команда I-Media со своей стороны помогает нашим клиентам попасть в цель в пункте взаимодействия с клиентами:
Каждый рекламный формат, который есть в арсенале рекламного агентства I-Media заточен на захват внимания вашей целевой аудитории.
Реклама на стендах в лифтах и подъездах, объявления на остановках, рекламные стенды в автобусах – это виды наружной рекламы, которые позволяют охватить как целевую, так и массовую аудиторию. Продвигаем как товары, услуги компании, так и сам бренд компании и открытые вакансии в ней.
Благодаря этим форматам наружной рекламы вы закрываете задачу взаимодействия с вашими действующими и потенциальными клиентами.
Количество точек взаимодействия очень важный показатель, поскольку он подсказывает, сколько раз вы можете с потенциальным клиентом контактировать и с какими предложениями к нему обращаться.
Опыт пользования CJM или Путем клиента командой I-Media ещё раз дал чёткое понимание, что в бизнесе нет места импровизации – есть только грамотная стратегия. И этот инструмент отличный помощник для вашего бизнеса!
I-Media работает для компаний, которые хотят развиваться и выделяться среди своих конкурентов, которые предпочитают успех тихой и незаметной деятельности и для которых лучшее совсем не враг хорошего, а стимул роста!