CJM или Путь клиента к Вам

//CJM или Путь клиента к Вам

CJM или Путь клиента к Вам

Говорят, лучшее — враг хорошего. Но только не для владельцев бизнеса. Кто из нас не ломает голову над «можно лучше», подбивая статистику с расходами/доходами каждый месяц?

Компания I-Media предлагает простое, но достаточно трудоемкое решение: отодвинуть в сторону глобальную проблему продаж и подумать о вашем клиенте максимально в деталях. Кто он? Почему покупает именно у вас? Как о вас узнает? Какие вопросы задает перед покупкой? Что видит на сайте и в ваших объявлениях?

Ваша первоначальная задача  посмотреть на тех, кто покупает у вас сейчас и понять, почему и как они это делают.

Для понимания пути принятия решения клиента, используется куча хороших инструментов. Один из них Customer Journey Map (карта путешествия клиента).

CJM или Путь клиента  это карта, которая помогает описать стратегию и действия пользователя до того, как он начал взаимодействовать с продуктом. Простыми словами  это инфографика, визуализация истории клиента: его опыт и этапы взаимодействия с компанией, отражение его мыслей, целей, мотивов, проблем, сомнений и страхов.

Работа в карте CJM помогает составить полную картину общения с потенциальным клиентом:

  • Точки соприкосновения аудитории с продуктом. Это может быть сайт, наружная реклама, реклама в лифтах, пост в соцсети или реклама на остановках.
  • Как с вами взаимодействуют аудитории. Вы прогнозируете, что должен сделать клиент: позвонить по номеру телефона в вашем объявлении; подписаться на вашу группу ВК; оставить заявку на сайте.
  • Этапы, которые должен пройти пользователь перед покупкой, и цели, которые он хочет достичь.
  • На каких этапах взаимодействия пользователя с вашей компанией есть косяки. Или отклонение от вашей карты CJM. Где не тот посыл в рекламном объявлении, насколько качественно менеджер обрабатывает звонок.
  • Какие эмоции должен испытывать клиент, взаимодействуя с вашим продуктом на каждом этапе работы.
  • Поиск точек кратного роста. Другими словами, что мне нужно поправить в продажах, чтобы сразу стало лучше.

Не играйте в бизнес. Чтобы ваше дело быстрее начало приносить прибыль, необходимо четкое понимание востребованности вашего продукта. Изучайте вашу целевую аудиторию.

5 этапов разработки Пути клиента:

1. Сбор информации о клиентах

Необходимо получить как можно больше информации о своей аудитории, ее потребностях, мотивах, чувствах, страхах и болевых точках.

2. Стадии, которые проходит клиент

Опишите, как формируется потребность, с чего начинается поиск, какие цели появляются, какие вопросы клиенты задают на разных стадиях контактов и что они ожидают получить.

3. Определение инструментов взаимодействия

Нанесите на карту точки и каналы взаимодействия клиента с компанией и продуктом. Это может быть всё что угодно, от рекламы на стендах в подъездах и билбордах до постов в соцсетях, рекламы в автобусах и заголовков в e-mail рассылке. Важно найти и использовать максимум возможных точек контакта.

4. Критические места в Пути клиента

Это препятствия и барьеры, которые мешают установить качественный контакт. Проанализируйте, на каком этапе клиенты «выпадают» и как это можно исправить.

5. Контроль процесса оптимизации

После того как исправите самые проблемные места, переходите к менее критическим точкам. На протяжении всего процесса отслеживайте результаты и фиксируйте показатели эффективности.

Команда I-Media со своей стороны помогает нашим клиентам попасть в цель в пункте взаимодействия с клиентами:

Каждый рекламный формат, который есть в арсенале рекламного агентства I-Media заточен на захват внимания вашей целевой аудитории.

Реклама на стендах в лифтах и подъездах, объявления на остановках, рекламные стенды в автобусах – это виды наружной рекламы, которые позволяют охватить как целевую, так и массовую аудиторию. Продвигаем как товары, услуги компании, так и сам бренд компании и открытые вакансии в ней.

Благодаря этим форматам наружной рекламы вы закрываете задачу взаимодействия с вашими действующими и потенциальными клиентами.

Количество точек взаимодействия очень важный показатель, поскольку он подсказывает, сколько раз вы можете с потенциальным клиентом контактировать и с какими предложениями к нему обращаться.

Опыт пользования CJM или Путем клиента командой I-Media ещё раз дал чёткое понимание, что в бизнесе нет места импровизации – есть только грамотная стратегия. И этот инструмент отличный помощник для вашего бизнеса!

I-Media работает для компаний, которые хотят развиваться и выделяться среди своих конкурентов, которые предпочитают успех тихой и незаметной деятельности и для которых лучшее совсем не враг хорошего, а стимул роста!

 

2023-07-17T11:26:12+00:00