Эх, молодежь!

//Эх, молодежь!

Эх, молодежь!

Эх, молодежжжь – вздыхают периодически наши клиенты как майский жук из мультфильма «Приключения муравья». Это мы о том, как важно замечать во время изменения в своей целевой аудитории. Вы не успеете оглянуться как вчерашняя детвора уже составляет основу ваших потенциальных клиентов. И старые схемы и каналы привлечения с ними не работают.

Команда I-Media предлагает вам руководствоваться принципом «Разделяй и властвуй» и поможет в этом «Теория поколений». Теория разработана в США историком Уильямом Штраусом и писателем Нилом Хау. Теория поколений — это идея о существовании неких поколенческих циклов, сменяющих друг друга примерно каждые 20 лет. Суть теории заключается в том, что люди, родившиеся в определенный период времени, попадая под влияние социально-культурных факторов, имеют схожие ценности, модели поведения и даже мышления. Представители каждой группы откликаются на разные маркетинговые стратегии, читают определенный контент и требуют особенного подхода. Маркетинг поколений помогает достичь универсальности, дает возможность оперативно реагировать на потребности и удовлетворять интересы различных сегментов аудитории. То есть руководствуясь этой теорией можно выделить особенности в предпочтениях определенного поколения и настраивать по ним эффективные рекламные кампании.

Представителями зеленой молодежи на данный момент является так называемое поколение Z. Оно составляет треть населения планеты. Возраст 10–25 лет. Именно эта группа потребителей уже сейчас влияит на тренды. Бизнесу нужны эффективные решения и маркетинг нового уровня.  несколько весомых аргументов заострить на них своё внимание:

+ многие Z-представители начинают зарабатывать с подросткового возраста.
+ часть «зумеров» уже присутствует на рынке труда.
+ в 80% случаев родители советуются по поводу покупок с детьми, особенно начиная с 14 лет.
+ брендам нужно думать о перспективах и заранее выстраивать отношения с будущей аудиторией, постепенно адаптируя продукты, процессы и диалоги с покупателем.

Характерные черты, объединяющие зумеров:

+ рождены в период с 2000 по 2012 год;
+ хорошо разбираются в цифровых технологиях;
+ с детства пользуются компьютерами, смартфонами;
+ активно присутствуют в соцсетях;
+ общаются преимущественно в онлайн;
+ стремятся получать удовольствие от того, чем занимаются;
+ отличаются тягой к непрерывному самообразованию;
+ ограничены в финансах, многие склонны к экономии;
+ делают сбережения, рациональны;
+ редко покупают дорогие, чрезмерно разрекламированные продукты;
+ плохо относятся к прессингу и информационному шуму, создаваемому рекламой;
+ отказываются от кредитов и прочих финансовых обязательств перед банками;
+ любят социально ответственные бренды.

Рассмотрим подробно, как особенности поколения Z влияют на их поведение и какие инструменты наиболее эффективны.

Рассказывайте и показывайте истории о бренде

Общение с зумерами должно быть живым, искренним, вызывающим эмоции. Для визуализации истории подходят любые изобразительные материалы — моушн-дизайн, видео, гифки, картинки, фотографии, инфографика и так далее.

Сейчас в тренде — рассказ о «кухне» компании, демонстрация ее закулисья. Поколению Z интересно смотреть на «живых» людей, поэтому не забывайте использовать пользовательский контент для продвижения бренда. При этом не забывайте говорить о социальной позиции бизнеса. Разумное потребление, бережное отношение к окружающей среде, феминизм, толерантность, уважение прав и свобод, борьба со стереотипами, защита животных — эти тренды активно обсуждаются в информационной среде, в которой находятся подростки, поэтому им важно, чтобы бренды разделяли похожие ценности.

Специалисты I-Media заметили, что даже на статичном объявлении на стендах в лифтах и подъездах можно рассказать историю своего бренда. 

Максимально используйте социальные сети 

Зумеры проводят в соцсетях большую часть времени, получают из них информацию, общаются онлайн. Побуждайте к подпискам на ваши группы и каналы. Для этого разрабатывайте контент-стратегию. Публикации должны быть интересными, визуально привлекательными, уникальными, отражать тренды. Стремитесь сделать контент вирусным и разнообразным. Z-поколение вовлечено в новостную повестку, поэтому уделяйте внимание обсуждению общественно значимых тем и событий, но при этом рассказывайте о продаваемых продуктах, анонсируйте новинки. Популярностью пользуется вовлекающий контент — викторины, игры, конкурсы и розыгрыши. важно найти точки соприкосновения в плане идеологии, интересов, творчества, амбиций. При этом учитывайте специфику платформ: к каждой соцсети потребуется индивидуальный подход.

Команда I-Media давно поняла, что если бизнеса нет в интернете, то и самого бизнеса нет. Практика SMM-продвижения показывает отличные результаты в поиске и приобретении новых клиентов. SMM буквально лекарство с отложенным действием для любой сферы бизнеса.

Взаимодействуйте с блогерами

Лидеры мнений занимают большую часть жизни зумеров, в какой-то степени они становятся их «друзьями».

Оптимальный вариант — коллаборация с блогером из молодого поколения, чьи подписчики берут с него пример. Представитель Z-поколения расскажет о бренде на своем языке и с апелляцией на личный опыт. Искать инфлюенсеров можно как самостоятельно через ключевые запросы, так и с помощью спецплатформ. Необязательно приглашать к сотрудничеству кого-то «масштабного». Достаточно сделать рекламную кампанию с привлечением местного блогера с хорошей репутацией.

Общайтесь через мессенджеры

Мессенджеры — часть их повседневного поведения. Обращайтесь неназойливо, будьте информативны и лаконичны. Важно помнить о принципах персонализации. Исследования показали, что Z-поколение свободно общается с чат-ботами, поэтому настраивайте в мессенджерах техническую поддержку, обработку заказов, анонсируйте обновления и вообще максимально, но деликатно вовлекайте пользователей в коммуникацию. Мессенджеры удобны быстрой связью. Информационное поле зумеров перенасыщено, поэтому они легко теряют интерес, если не получают ответа. Оставайтесь на связи и будьте оперативны. Чтобы о вас не забыли, можно напоминать о себе, использовать эмодзи и стикеры. Общение не должно быть сухим: добавляйте детали, ищите личные точки соприкосновения. При этом важно понимать, что в среднем у вас не более 10 секунд на то, чтобы заинтересовать и увлечь. Мессенджеры также отлично выполняют функцию прогрева целевой аудитории при помощи грамотной рассылки.

Используйте ретаргетинг

Из-за огромного выбора контента и переизбытка предложений Z-поколение быстро меняет фокус внимания, переключается на другие марки. Ретаргетинг не позволит забыть о вас, напомнить о пропущенной информации и сохранить лояльность юной аудитории. В качество платформ подойдут соцсети, баннеры, медиа. Важно не переусердствовать с привлечением внимания: зумеры не любят прямую рекламу и воспринимают слишком активное напоминание о себе как давление. Подростки ждут ценных рекомендаций и поддержки, а не спама.

Опыт I-Media говорит о том, что «наглые» кричащие объявления ушли в прошлое. Большой формат объявления на стенде на остановке общественного транспорта может лаконично рассказать о вашей пользе для потенциальных клиентов. Отлично ловят фокус стенды в городских автобусах: в среднем 20 минут человек проводит в поездке до пункта назначения. За это время ваше объявление гарантировано не останется без внимания.

Говорите с Z-поколением на одном языке

Это не значит, что нужно пытаться перестроиться на молодежный сленг. Более того, в абсолютном большинстве случаев это выглядит неестественно и абсурдно. Речь идет о разделении с молодым поколением базовых ценностных принципов. На зумеров не работает прямая реклама, так как они чувствуют, когда им пытаются что-то продать.

Демонстрируйте интерес к проблемам аудитории и заботу о них. Говорите о том, что для них важно — социальные темы, хейтеры в интернете, бодипозитив и так далее. Будьте солидарны и вовлекайте в совместные активности.

Главное в этом — общаться в подобном тоне с молодой аудиторией искренне. Z-поколение любит говорить на серьезные и личные темы, делиться своими переживаниями, поэтому важно в соцсетях, где представлен бренд, создавать безопасную этичную комьюникацию, в котором мнением аудитории интересуются, их комментарии внимательно читают.

Изучайте вашу аудиторию

Для коммуникации с Z-поколением, вам нужно знать, чем оно увлекается, интересуется, какие у него потребности, боль и страхи. Для этого нужен регулярный мониторинг характеристик. Изучайте, на кого они подписаны, какими гаджетами пользуются, каких блогеров читают и комментируют.

Если вы хотите эффективно продавать поколению Z, вам нужно понимать, какую потребность и какую боль зумер закрывает приобретением вашей услуги. И помнить, что они отличаются от того, с чем сталкиваются условно взрослые. Ваше понимание почувствует и сама аудитория, в благодарность вы получите внимание к своему бренду, его рекомендации и выбор вашей продукции.

Продажи поколению Z — это переосмысление традиционных рекламных инструментов, персонализация продвижения и выстраивание долгоиграющих отношений с потребителями. Ваша коммуникация с покупателями должна быть взаимно доверительной и искренней. В таком случае вы не только увеличите продажи уже сейчас, но и сформируете благодарную аудиторию в долгосрочной перспективе.

Компания I-Media напоминает вам про прословицу «Старый друг лучше новых двух». Несомненно digital – инструменты это настоящее и будущее рекламы. Но и статичные рекламные форматы не отстают по эффективности. Стенды в лифтах и подъездах, объявления в автобусах и на остановках нельзя свернуть и выключить. Они ненавязчиво расскажут целевой аудитории о ваших товарах и услугах и остануться в памяти до нужного момента выбора вашим клиентом.

Будьте с I-Media! Будьте в тренде!

2024-02-12T15:20:33+00:00