Просто добавь О2О

//Просто добавь О2О

Просто добавь О2О

80% действий и 20% знаний – это элементарная формула успеха. Она означает, что для достижения успеха необходимо последовательно совершать действия, а также применять свои знания на практике.

В продолжении темы о формулах успеха в бизнес-маркетинге команда I-Media выделяет О2О.

O2O-маркетинг – аббревиатура от английского Online to Offline, «из онлайна в оффлайн». Это стратегия, при которой продукт одновременно рекламируют с помощью онлайн и офлайн-инструментов. Оба вида маркетинга отлично друг друга дополняют. Например, клиент может несколько раз увидеть вашу рекламу в интернете, а потом зайти в магазин по пути с работы и сразу купить товар.

Триггером для вашего клиента к покупке может стать всё, что угодно – начиная с объявления на стенде в лифте, стендах на подъездах, рекламы на остановках или в автобусах, заканчивая листовкой. Клиенту кажется, что покупка спонтанная, но на деле это тщательно продуманная стратегия.

Почему O2O-маркетинг вам нужен?

Когда компания запускает разные рекламные активности в онлайне и офлайне, они поддерживают и усиливают друг друга. Такой союз позволяет:

  • Расширить аудиторию. Через офлайн-рекламу(стенды в лифтах, на подъездах, реклама на остановках, стенды в автобусах) можно привлечь тех, кто по какой-то причине не увидел вашу рекламу в интернете. А ещё «поймать» людей, которые не входят в вашу целевую аудиторию, но тоже могут заинтересоваться продуктом.
  • Завоевать доверие. Люди могут скептически относиться к бренду, если видят его только в интернете. Им нужны доказательства того, что компания реальная, и не обманет. Если вы существуете и в физическом мире клиента, это вызывает больше доверия.
  • Добавить точки касания. По теории 7 касаний клиенту нужно увидеть вашу рекламу минимум 7 раз, чтобы принять решение о покупке. Если компания присутствует в онлайне и офлайне, точек касания становится больше. А значит, проще продать товар/услугу.
  • Повысить узнаваемость. Из-за «баннерной слепоты» рекламу в интернете могут проигнорировать. Оффлайн реклама выбивается из привычного сценария, поэтому люди охотнее её замечают и больше доверяют бренду, если потом видят его в интернете.

Клиенты лучше запоминают и больше доверяют компании, если видят её в онлайне и офлайне. По данным исследовательской компании Nielsen, узнаваемость таких брендов в среднем растёт на 40%.

Какие каналы использует O2O?

У онлайн и офлайн каналов разные подходы к привлечению клиентов, за счёт чего как раз и выстраивается полноценная стратегия. Чтобы понять, что и куда интегрировать, для начала разберёмся с понятиями.

→ Онлайн-каналы. Любые инструменты, которые помогают привлекать клиентов в интернете. Это:

  • контекстная реклама в поисковиках;
  • таргетированная реклама в соцсетях;
  • рассылки на e-mail и в чат-ботах;
  • каналы/группы в соцсетях и мессенджерах;
  • реклама у блогеров;
  • вебинары, семинары, мастер-классы.

→ Офлайн-каналы. Сюда входит вся реклама, для просмотра которой людям не нужен интернет. Это:

  • внутренняя реклама: стенды в лифтах/подъездах;
  • визитки, листовки, печатные издания;
  • реклама на радио и ТВ;
  • наружная реклама: билборды, в том числе цифровые, стенды на остановках и реклама в городских автобусах;
  • выставки, семинары, презентации и другие мероприятия.

Доставляем сообщение клиенту из онлайна в офлайн

SMS-рассылка → бонусы в офлайне

Если клиент покупает только на сайте, «переманите» его в магазин приятной акцией. Например, предложите в рассылке 500 сгорающих бонусов, которые принимают только в магазине. Тем же способом можно повышать лояльность аудитории в соцсетях – например, дарить бонусы каждому новому подписчику.

Соцсети → офлайн-мероприятия

На презентацию нового продукта, мастер-класс, семинар или любое другое офлайн-мероприятие можно привлекать аудиторию через таргет и свою страницу в соцсети. Например, разыграть призы в онлайне, а вручить их на мероприятии.

Карты → офлайн-точка

Когда клиент ищет офлайн-точку в своём районе (салон красоты, ресторан, продуктовый магазин и т.д.), он может даже не заходить в интернет. Достаточно открыть приложение Google/Яндекс/2гис карты, найти рядом нужное заведение, почитать отзывы. Ваша задача – грамотно оформить карточку, добавить красивые фотографии и следить за отзывами.

Заинтересовываем клиента офлайн для перехода в онлайн

 Наружная реклама → соцсети

Главное правило – реклама в онлайне должна дополнять то, что показываете в наружке. Например, если рекламируете на билборде ресторан, в таргетированной рекламе ВК можно предложить что-то вкусненькое за подписку на страницу. Или при помощи «кодового слова», размещенного на объявлении такси на стенде остановки общественного транспорта, даём скидку пассажиру.

QR-коды → сайт, соцсети

Размещаем объявления с QR-кодом на стендах в лифтах и подъездах. Например, ваше объявление о вакансии, благодаря QR-коду, познакомит потенциального работника с вашей компанией на сайте.

Таким способом можно привести людей на любой ресурс в интернете: лендинг, сайт-каталог, группу в соцсетях, ТГ-канал и т.д.

Офлайн-магазин → реклама доставки

Статистика показывает, что у покупателей, которые покупают продукты и онлайн, и в магазине, средний чек на 20% выше. Поэтому магазинам выгодно рекламировать доставку и мобильные приложения прямо в офлайн-точках.

Как грамотно интегрировать онлайн и офлайн: 4 совета

Чтобы успешно и эффективно совместить онлайн и офлайн-продвижение, нужно:

  • Понять свою целевую аудиторию. Где она бывает, чем интересуется, на какие триггеры реагирует? Это поможет продумать грамотную рекламную стратегию, которая сработает и в онлайне, и в офлайне.
  • Поддерживать стиль бренда. Если у вашей страницы в соцсетях есть свой стиль, наружка должна его поддержать. Иначе клиенты вас просто не узнают. Это могут быть одинаковые ключевые слова и идентичный логотип.
  • Измерять результат. Если в онлайне смотрим эффективность по кликам и переходам, то в офлайне можно замерять узнаваемость по росту брендовых запросов или «доходимости» до точки продаж.
  • Постоянно совершенствоваться. Подводите промежуточные итоги, читайте комментарии в соцсетях, анализируйте обратную связь. Это поможет улучшить позиционирование бренда и в онлайне, и в офлайне.

Компания I-Media давно подметила формулу О2О. Она эффективна практически для любой сферы бизнеса.

Специалисты I-Media однажды заметили, что О2О похоже на Н2О формулу воды. Факт – без воды нет жизни. Впрочем, как нет успеха без эффективного союза офлайн и онлайн.

А есть ваш успех с компанией I-Media!

2024-10-08T17:43:16+00:00