Было время, когда иметь бизнесу страничку в соц. сетях было просто «нужно, модно, в тренде», потому что она есть у всех, и клиенты сами будут как-то добавляться, ну, и иногда надо будет подавать признаки жизни что-то публиковать в сообществе.
Сейчас это достойная альтернатива сайту. В сообществе ВК можно записаться на услугу, заказать товар. Аудитории соц. сети комфортно получать товары и услуги в привычной обстановке. И из этого можно и нужно выжимать максимум выгоды для вашего бизнеса!
Продвижение бизнеса в соцсетях – это искусство, которое, однако не терпит импровизации. Над сообществом ВКонтакте нужно работать постоянно и в долгосрочной перспективе. Нужна стратегия. SMM-стратегия.
SMM (Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях) — это не систематичный постинг текстов и красивых картинок. Это продуманная на месяцы вперед и постоянно корректируемая в зависимости от промежуточных результатов работа, в результате которой компания получит продажи и вовлеченность своей аудитории. Разберемся, как составляется и работает SMM-стратегия.
Этап 1. Погружение
- Сформулировать цели и задачи продвижения бренда в соцсетях;
- Изучить текущую концепцию бренда;
- Проанализировать ведение аккаунта.
Этап 2. Конкуренты
- Проанализировать количественные показатели в соцсетях:
- вовлеченность;
- лайки;
- комментарии;
- количество подписчиков;
- объемы выпускаемого контента.
- Провести аудит контента и инструментов продвижения конкурентов:
- механики;
- визуальное представление;
- сильные и слабые стороны;
- рекламные креативы;
- интеграции.
Этап 3. Аудитория
- Изучить аудиторию:
- общие данные аудитории;
- статистика;
- потребление контента в сфере.
- Сегментировать аудиторию: базовые сегменты аудитории и их характеристика (пол, возраст, геолокация, интересы, финансовые возможности, род занятий, и т.д.)
- Подготовить ответ бренда на входящее сообщение — ответы для каждого сегмента разные.
Этап 4. Контент
- Выбрать тактику использования соц. сетей, площадки присутствия и инструменты продвижения.
- Продумать креативную концепцию:
- Идея;
- основные ценности;
- единый посыл сообщений.
- Разработать визуальную концепцию:
- оформление соц. Сетей;
- общие принципы оформления материалов для соц. Сетей.
- Разработать контент-стратегию, рубрикатор и контент-план в соответствии с концепцией.
- Описать Tone of Voice — принципы общения бренда с аудиторией, которых он придерживается во всех каналах коммуникации.
Этап 5. Продвижение
- Продумать гипотезы продвижения:
- по группам аудитории;
- по настройкам продвижения для поиска групп;
- структура проверки гипотез в тестовом периоде (стоимость, срок тестирования, предмет тестирования).
- Продумать настройку таргетированной рекламы:
- форматы и базовые настройки продвижения;
- расчет прогнозов.
- Проработать использование дополнительных инструментов продвижения:
- инициирование дискуссий о бренде;
- работа с негативом;
- коллаборации с другими аккаунтами.
- Составить медиаплан
- объемы закупки
- распределение бюджета по каналам
- Определить KPI
- прирост подписчиков
- повышение вовлеченности
- охват
- количество заявок
- продажи
Да не испугает Вас длина этого чек-листа! При соблюдении каждого пункта Вы получаете мощный инструмент в получении прибыли для вашего бизнеса.
В рекламное агентство I-Media обращаются разные сферы бизнеса. Зачастую наше сотрудничество начинается с рекламы в лифтах и подъездах, рекламы на остановках и стендах в автобусах. Это всё наружная реклама, которая моментально захватывает целевую аудиторию. А SMM – лекарство с накопительным эффектом. Мы всегда заостряем внимание на том, что не стоит ждать хороший результат в первый же месяц. Именно продуманная стратегия на долгосрочную перспективу помогает успешно и эффективно представить в соцсетях бизнес.
Главное начать и не снижать темпа!
Пробуйте самостоятельно или воспользуйтесь опытом команды I-Media для лучшего старта.
С уверенностью в Ваш успех, SMM-менеджер команды I-Media